8(928)360-17-22
string(2) "48"
string(2) "47"
string(2) "46"
Спасибо, что выбираете нас! Вы выбираете лучшее!

Гигиена и профилактика

Мы умеем, и мы - учим!

Невозможно преувеличить значение гигиены в жизни человека. Гигиена полости рта занимает особое место, так как позволяет сохранить Ваши зубы и десны здоровыми. К сожалению, нас никто и никогда не учил правильной и тщательной гигиене, а ведь по статистике здоровье Ваших зубов и десен на 80% зависят именно от гигиены. И мы автоматически чистим зубы до завтрака, а потом целый день ходим с налетом на зубах, пытаясь избавиться от запаха изо рта с помощью жевательной резинки.

Как нужно правильно выбирать зубную пасту или щетку при столь широком ассортименте? Во всем мире уже давно этим вопросом занимаются профессионалы – гигиенисты. Поэтому в развитых европейских странах практически нет кариеса и заболеваний десен.

Научить Вас и Ваших близких правильной гигиене полости рта совсем несложно. Специалисты нашей клиники постоянно проводят профилактические беседы со своими пациентами, объясняя как важно знать и выполнять самые простые правила. Вы, как родитель, можете объяснить Вашему ребенку, почему важна гигиена полости рта, и отвести его на консультацию к специалисту для изучения правил личной гигиены полости рта.

Лучшее лечение – это профилактика! Для того чтобы избежать сложного и зачастую дорогостоящего лечения необходимо два (а иногда и три) раза в год посещать стоматолога и проводить курс профилактических мероприятий. Большинству пациентов требуется профессиональная гигиена полости рта для удаления зубного налёта и зубных камней. Помимо улучшения внешнего вида профессиональная гигиена необходима для предотвращения заболеваний дёсен и развития кариеса, вызываемых наддесневыми и поддесневыми зубными отложениями. Профессиональную гигиену полости рта рекомендуется выполнять регулярно, так как зубные отложения с течением времени затвердевают, в результате чего образуется зубной камень и появляется неприятный запах изо рта. Это обязательная процедура гигиены полости рта, для прохождения которой следует посетить стоматолога, ведь даже при регулярной самостоятельной чистке зубов избежать образования зубных отложений невозможно. Современная терапевтическая стоматология позволяет удалять налёт не только механическим способом, но и с помощью химических препаратов и специальных аппаратов. Если диагностированы заболевания дёсен, то лечение также начинается с профессиональной гигиены полости рта с удалением камней, после чего врач назначает лечение дёсен, направленное на устранение локального заболевания или на решение комплексных проблем.

Причины появления зубного камня

Наиболее частые причины появления зубного камня – это плохая гигиена полости рта, преобладание в рационе мягкой пищи, курение, наличие скученных зубов и нарушение обмена веществ. Образовываться зубной камень может не только на естественных, но и на запломбированных зубах. Тем не менее, для многих пациентов наличие зубного камня не является большой проблемой, но ведь это чревато не только неприятным запахом изо рта и неэстетичным видом зубов, но и постепенным разрушением эмали, развитием заболеваний десен, распространением бактерий и созданием благоприятных условий для возникновения кариеса. По этой причине специалисты нашей клиники рекомендуют своевременно удалять зубной камень, тем более что на данный момент практикуются щадящие и безболезненные методы. Выполнять эту процедуру следует 2-3 раза в год, так как даже после тщательной очистки зубной камень с течением времени образовывается вновь.

Ознакомится с ценами
  • Профилактика кариеса
  • Герметизация фиссур
  • Способы удаления зубного камня

Если освещать вопросы современной стоматологии, то нельзя не затронуть такую серьезную тему, как предупреждение стоматологических заболеваний, которое позволяет предотвратить возникновение и дальнейшее развитие заболеваний полости рта. Это направление сегодня в стоматологии является приоритетным. Как показывает богатый опыт мировой стоматологии, активное внедрение программ профилактики стоматологических заболеваний ведет к тому, что интенсивность пародонтита и кариеса зубов существенно снижается. Также наблюдается снижение количества случаев потери зубов в молодости и рост числа детей и подростков с пораженными зубами.

Самым эффективным методом профилактики кариеса в фиссурах жевательных зубов, по мнению врачей нашей клиники, является герметизация фиссур. Предлагаем Вам ознакомиться с данным методом более подробно. Кариес очень часто возникает в одной из двух областей – промежутках между зубами и в фиссурах зубов. Именно здесь хорошо задерживаются остатки пищи, требуемые для развития кариесогенных микроорганизмов. Герметизация фиссур, как у взрослых, так и у детей, рекомендуется при глубоких фиссурах жевательных зубов, гигиена которых из-за их труднодоступности оказывается затрудненной.

К наиболее щадящим методам чистки зубов относится ультразвук: с помощью вибрирующего наконечника со съемными насадками можно быстро и эффективно удалить камень. При сильно затвердевшем слое может потребоваться предварительное размягчение зубного камня специальными препаратами. Химический способ удаления зубного камня включает в себя использование средств, содержащих растворяющие налет кислоты и щелочи. Широко практикуется и применение лазера, позволяющего дробить зубные камни и вымывать их с помощью спрея. После удаления зубного камня выполняется полировка, возвращающая поверхности зубов гладкость и блеск.