8(928)360-17-22
8(8793)32-16-16
г. Пятигорск
Спасибо, что выбираете нас! Вы выбираете лучшее!

Профилактика кариеса

Если освещать вопросы современной стоматологии, то нельзя не затронуть такую серьезную тему, как предупреждение стоматологических заболеваний, которое позволяет предотвратить возникновение и дальнейшее развитие заболеваний полости рта. Это направление сегодня в стоматологии является приоритетным.

Как показывает богатый опыт мировой стоматологии, активное внедрение программ профилактики стоматологических заболеваний ведет к тому, что интенсивность пародонтита и кариеса зубов существенно снижается. Также наблюдается снижение количества случаев потери зубов в молодости и рост числа детей и подростков с пораженными зубами.

Профилактическое лечение зубов. Что оно дает?

Защиту от кариеса на 6 месяцев, как минимум. Применение профилактических методов требует значительно меньшего времени, чем лечение возникших патологий. Чтобы предупредить заболевания полости рта, требуется тщательная гигиена, включающая индивидуальную и профессиональную гигиену полости рта.

Можно ли самому проводить профилактику заболеваний?

Конечно, можно. Одним из самых простых и вместе с тем эффективных методов профилактики стоматологических заболеваний является гигиена полости рта. Речь идет о тех нехитрых процедурах, которым нас учили с раннего детства – дважды в день чистить зубы: после завтрака по утрам и вечером, ложась спать. Также нужно после еды полоскать рот водой. Это и есть индивидуальная гигиена полости рта. Она была сформирована в глубокой древности, когда люди использовали для ухода за зубами такие примитивные инструменты, как заточенные палочки из костей, дерева, металлов. Позже эти палочки нередко входили в столовые наборы.

Если ухаживать за зубами так просто, зачем посещать врача-гигиениста?

Если спросить у рядового человека, что нужно для гигиены полости рта, то абсолютное большинство назовут зубную пасту и щетку. Но при этом, как показывают клинические наблюдения, многие пользуются этими средствами личной гигиены неправильно. Задачей стоматологического гигиениста является научить пациента правильно ухаживать за полостью рта, использовать зубные щетки и зубные нити и т.д. В настоящее время индивидуальная гигиена полости рта – это не только регулярное удаление отложений с поверхности зубов, но и десен, щек и языка. Для решения данной задачи современная промышленность разработала и успешно выпускает специальные щетки. Стоматолог-гигиенист расскажет, какого размера должны быть щетки, степень твердости их щетины. Также он посоветует, какие зубная паста и нить для вас будут оптимальными.

Однако на этом задачи гигиениста не заканчиваются. Чтобы защита полости рта была полной, необходима профессиональная гигиена. Ее может провести только врач-гигиенист.

Какой метод профилактического лечения гарантирует наиболее надежную защиту от кариеса?

В «Орто-Дент плюс» одним из главных методов профилактики кариеса является реминералиация зубов и их глубокое фторирование. Они применяются в комплексе с обучением пациента гигиене полости рта. Данный метод дает стопроцентную гарантию, что кариес не возникнет в зубах, которые подверглись профилактической обработке, в течение полугода. Конечно, это лишь в том случае, если пациент будет осуществлять регулярную гигиену полости рта. Процедура глубокого фторирования существенно укрепляет эмаль зубов, увеличивает ее прочность к вредному воздействию микробов. Это самая лучшая защита от кариеса.

А если чистить зубы неправильно?

Это приведет к образованию зубного налета. При неправильной чистке зубов на их поверхности появляется мягкий налет. Он прочно связан, как будто спаян, с зубом. Налет считается «незрелым», если с начала его образования прошло не более 24-х часов. В этом случае его легко удалить зубной щеткой и водой. «Зрелый» налет пропитан микробами, а также продуктами их жизнедеятельности. Избавиться от него с помощью личных средств гигиены очень сложно. Если зубной налет не будет снят, то уже через 14 дней начнется образование зубного камня.

Опасность, которую представляют зубной налет и зубной камень

Полностью убрать зубной камень и «зрелый» налет очень сложно. Выполнить эту задачу может только специалист. Зубной налет представляет собой первичный этиологический фактор кариеса твердых тканей зуба. Также он провоцирует начальное воспаление тканей пародонта. Происходит это из-за большого числа бактерий, которые он содержит, среди которых стрептококки достигают 50%. Стрептококки питаются сахарами, которые очень легко проникают даже в «зрелый» налет. Сахара подвергаются воздействию микроорганизмов и в результате химической реакции распадаются на молочную кислоту и липкие вещества. Последние способствуют тому, что мягкий зубной налет фактически срастается с зубом. Воздействие на зуб молочной кислоты ведет к разрушению его твердых тканей. Помимо этого, микроорганизмы выделяют токсины, негативно воздействующие на ткани десны, вызывая тем самым заболевания пародонта.

Что, помимо глубокого фторирования зубов, включает профессиональная гигиена полости рта?

Все методы, которые применяет стоматолог, относятся к профессиональной гигиене полости рта. Наш специалист использует все новейшие разработки в данной сфере.

Проводит диагностику полости рта на наличие заболеваний пародонта методом компьютерной томографии.

Удаляет с зубов налет аппаратом «Air-flow» и снимает зубной камень ультразвуковым наконечником. Специальными силиконовыми головками, абразивными полосками и щеточками со специальными пастами с отбеливающим эффектом полирует зубную поверхность.

Сохраняет ткани пародонта и лечит его заболевания с помощью аппарата «Piezon* Master 600» (EMS. Швейцария), отличающегося щадящим воздействием на ткани.

Специалист, принимая в расчет индивидуальные особенности полости рта пациента, расскажет, какие средства и предметы индивидуальной гигиены использовать, а также научит, как правильно чистить зубы.

Ознакомится с ценами